Капитальный ремонт двигателя МР20ДЕ на НИССАН ХТРЕЙЛ прбег 215000.

Модератор: Станислав

Станислав
Супермодератор
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 30 авг 2016, 15:50
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Капитальный ремонт двигателя МР20ДЕ на НИССАН ХТРЕЙЛ прбег 215000.

Сообщение Станислав » 02 фев 2017, 13:23

Капитальный ремонт двигателя МР20ДЕ на НИССАН ХТРЕЙЛ прбег 215000.
Изображение
Входящие данные: высокий расход масла при отсутствии явных наружных течей, которые могут его вызвать.
Решение: вскрыть двигатель, составить акт дефектации.
Принимается решение для сокращения издержек разбирать двигатель без снятия.
Это возможно, но трудно ввиду очень маленького, для работы, зазора между двигателем и правым подкрылком.
Изображение
Снятие головы и поддона с маслонасосом осуществляется , только после снятия крышки цепи ГРМ и снятия самой цепи ГРМ.
Для начала снимаем правую опору, поддомкрачивая двигатель, вытаскиваем датчик фаз ГРМ,
после этого можно открутить крышку ГРМ и работая домкратом снять ее.
Изображение
Далее разбираем механизм ГРМ, откручиваем натяжители цепи ГРМ и цепи балансира, снимаем направляющие.
Откручиваем шестерни распредвалов.
После откручиваем крышку головки блока, постель головки блока.
И вот уже можно снять головку блока ,для детального исследования состояния клапанов, сальников клапанов.
[imghttp://forum.enotavto.ru/download/file.php?mode=view&id=108&sid=6c60f9d621472e4fb7bf109c78826967][/img]
Итак обследование головки блока показало ее неплохое состояние. Седла впускных клапанов практически не изношены, им требуется притирка, а вот седла выпускных клапанов изношены сильно, глубокие раковины, постановление: фрезеровка седел выпускных клапанов. Зазоры клапанов показали на впуске 0,33 на выпуске 0,35, что до проточки седел было в пределах допуска. Состояние направляющих клапанов удовлетворительное. Маслосьемные колпачки еще не пропускали масло , но уже потеряли эластичность, постановление - к замене. После фрезеровки выпускных клапанов и притирки впускных зазоры составили на впуске 0,30 на выпуске 0,30. Если на впуске нас все устраивало, то на выпуске тепловой зазор был меньше требуемого на 0,03, что недопустимо. Решения 2. Первое заказать стаканчики 8 шт. для регулировки зазора- 8000руб., и отфрезеровать существующие на недостающую величину-3200 руб. Принято совместное с владельцем решение - точить. После проточки размеры соответствовали норме и далее последовала сборка головы с установкой.
Следующий вопрос, что нам преподнесет блок?
Итак снимаем поддон вместе с масляным насосом, сначала сняв крышку поддона.
Изображение
Далее раскручиваем бугеля шатунов, и вытаскиваем поршни.
Обследование поршней привело к выводу о том, что двигатель перегревался и поршни деформированы, маслосьемные кольца «закоксованы», вот и причина повышенного расхода масла. Компрессионные кольца изношены.
Изображение
Решение замена поршней и поршневых колец. Вопрос что с блоком?
Изображение
После проведения замеров пришли к выводу блок в порядке, а это очень сильное утешение потому что данный блок не точиться и ремонтных поршней нет. Все что можно выбрать это 2 группы поршней которые различаются размером разницей в 0,01 единицу. Для первых трех цилиндров было принято решение брать поршни 2 группы , а вот для 4-го цилиндра пришлось брать поршень 1 группы. Теперь о коленвале. Выработки и задиров на шейке коленвала не было, двигатель давление масла держал. Решения 2. Первое замерять каждую шейку и заказывать по ней новые вкладыши стоимостью 2500 руб. за штуку или оставить существующие, благо ресурс позвалял. Общим решением принято оставлять существующие.
Теперь можно приступить к сборке блока.
Изображение
Машина прошла 215000, было принято решение заменить цепи ГРМ, натяжители, направляющие, что и было сделано.
Изображение
Далее осталось установить все в обратном порядке в соответствии с номерами цилиндров, клапанов.
Установка поршней и колец

Так выглядит установка цепи ГРМ без снятия двигателя)))

Выставить и совместить метки на коленвале , распредвалах и цепи. На цепи тоже присутствуют метки, отдельные звенья разного цвета.
Итак все собрано запускаем двигатель и смотрим на результат.
Да несколько важных моментов:
1. Уплотнительное кольцо на передней крышке ГРМ.
2. Уплотнительное кольцо на масляном канале между поддоном и блоком.
3. Подтекает масло из под места крепления фильтра. Там уплотнительная прокладка, но она заказывается только с местом крепления, что не дешево поэтому прокладку укрепить герметиком.
Вот вроде и все не считая тысячи мелочей)))
Удачи на дорогах
Вложения
IMAG0431.jpg
IMAG0449.jpg
IMAG0452.jpg
IMAG0448.jpg
IMAG0446.jpg
IMAG0445.jpg
IMAG0444.jpg
IMAG0440.jpg
IMAG0441.jpg
IMAG0433.jpg
IMAG0432.jpg
IMAG0430.jpg

Аватара пользователя
dima_derg
Супермодератор
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 25 авг 2016, 09:21
Контактная информация:

Re: Капитальный ремонт двигателя МР20ДЕ на НИССАН ХТРЕЙЛ прбег 215000.

Сообщение dima_derg » 03 фев 2017, 21:20

Спасибо, очень интересная статья.



Вернуться в «НИССАН»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость